"ШАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Директор МОУ "Шатская СОШ" КУКАНОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

Стартовая
О коллективе
О школе
Программа развития
МОУ "Шатская СОШ" в картинках
Выражаем благодарность
Музей "Истоки" (2.8Mb)
Поисковый отряд "РОВЕСНИКИ"
Площадка регионального уровня
Гостевая книга
Доска объявлений

СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ к ДНЮ УЧИТЕЛЯ.

Размышления над статьей в газету привели меня в замешательство. Во-первых, позвонили 1 сентября, а срок подачи – 4 сентября. Значит поручать это дело кому-то из учителей на такой короткий срок - пустяшная затея, браться самой- о чем и о ком?; нет времени и пр.. Однако написать надо, потому как комитет надеется. Наверняка дали задание всем, но, зная нашу повсеместную школьную загруженность, делают скидку на то, что выполнят задание не все и того что подадут будет достаточно. А если так, то и дуться не следует. Но, с другой стороны, другие школы будут освещать свой опыт, а мы опять в стороне… Не хочется бравурных маршей, но и пессимизм неуместен.

О чем? О чем?

Может быть о подготовке школы к приемке? У всех одно и то же: нервы, беготня, стремление сделать как следует или хотя бы создать видимость, что в школе тепло, светло, и мухи не кусают. Кстати о мухах. В этом году эти насекомые значительно позже обычного начали готовиться к зимней спячке. Только теперь, в сентябре, они стали роиться на окнах. В августе же, к нашей радости, они были где-то далеко или, в силу кризиса или какого другого катаклизма, возможно глобальной экологической неразберихи с климатом, у мух случился массовый падёж.

Может быть о ветеранах? Конечно! Вот благодарная тема! В августе мы отметили 75-летний юбилей старейшей учительницы района Тимофеевой Нины Андреевны, человека во всех отношениях достойного для освещения его жизненного пути на страницах газеты. Еще бы, ее стаж работы в школе давно перевалил за полвека. А скольких учеников научила Нина Андреевна грамотно писать и отличать гиперболы от эпитетов не поддается учету! Да здравствуют Нина Андреевна и другие ветераны, количество которых возрастает с каждым годом в школах страны.

О чем? О ком?

О наших учениках? Об их загадочных отроческих порывах, когда одновременно они могут выхаживать бродячих собак и драться друг с другом до крови, не щадя живота своего? О второгоднике Жорике, который измучил всех: мать, своих пятерых братьев и двух сестер, и больше всего себя самого? Ему бы родиться лет двести тому назад и спокойно пасти овец или выращивать виноград. Ан нет! Его заставляют учиться, сидеть вместе с мелюзгой на уроках, отвечать на никому не нужные вопросы о культуре древних славян или у какого элемента сильнее выражены металлические свойства. Не повезло бедолаге. А сколько их, таких жориков?! И что будет с ними, когда им станет по семнадцать, по двадцать пять лет? И что может сделать школьный учитель, да и директор школы, если кто-то из тех ребят, которым учение дается с трудом, начнет самоутверждаться (и самоутверждается) в компании сомнительных сотоварищей? А ведь что ни говори, все-таки успешность в учении в юные годы определяет судьбу человека. При этом нормы письма, когда можно выставить положительную отметку за более чем четыре ошибки в диктанте никто, похоже, пересматривать не собирается.

Говоря о качестве образования, авторы идеи не принимают во внимание голоса с мест, начиная от обычных учителей и до депутатов Государственной Думы. Возникает сомнение, что возможно мы не знаем чего-то такого, что знают Государственные мужи. Тогда мы все становимся слепыми исполнителями чужой (чтобы не сказать чуждой) воли. То есть мы снова стали винтиками огромного механизма. Вот выпадут старые винтики, которые в свое время непонятно зачем изучали политэкономию, им на смену придут новые, блестящие винтики, у которых за плечами разговорный американский английский из Оксфорда, и станут они сеять разумное, доброе, вечное. И перед ними не будет стоять извечный русский вопрос: «Что делать?»

Потому что ответ готов: все обязаны, просто обречены будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ и получать только положительные оценки, далее - поступать в ВУЗы, далее - пасти овец или выращивать виноград. Оказывается, справедлива философская концепция о развитии по расширяющейся спирали: на нижних витках – родился и в пастухи, на высших – родился, получил хорошее образование и в пастухи.

…А говорила, что пессимизм неуместен...

Куканова Н.В. 3.09.2009


Проголосовать
Hosted by uCoz